Положение о наставничестве. Учитель будущего

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда»
Введено в действие приказом
МОУ Лицей № 5имени Ю.А.Гагарина
от 06.11.2019 № 344
Директор
МОУ Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина
________________ Л.А.Тропкина
«____» __________ _________ г.

Утверждено на педагогическом Совете
МОУ Лицей № 5имени Ю.А.Гагарина
Протокол от _____№ _________
Председатель педагогического совета
_____________________ Л.А.Тропкина
«____» __________ _________ г.

Подписано цифровой
Тропкина
подписью: Тропкина
Лариса Александровна
Лариса
Дата: 2024.09.07 17:13:06
Александровна +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ

об «Организации наставничества
в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина
Центрального района Волгограда»

1.Общие положения
1.1. Положение об организации наставничества в образовательном
учреждении Волгоградской области (далее Положение) определяет цель, задачи, и
особенность деятельности педагогов-наставников.
1.2. Правовой основой наставничества являются: Федеральный закон от
29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ», приказы и распоряжения
Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативно-правовые
документы федерального, регионального и муниципального
уровней,
региональный проект «Учитель будущего», Положение о региональном
педагогическом клубе «Наставник», настоящее Положение.
1.3. Наставничество – форма работы с молодыми и начинающими педагогами,
имеющими трудовой стаж до 3 лет в возрасте до 35 лет. Наставник – опытный
педагог, обладающий высокими профессиональными качествами и знаниями в
области методики преподавания и воспитания со стажем работы не менее 5 лет.
1.4. Положение распространяется на педагогов-наставников, входящих в
региональный педагогический клуб «Наставник», а также педагогов, являющихся
победителями и лауреатами конкурсов профессионального мастерства разных лет,
победителями конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшим
1

учителям образовательных организаций Волгоградской области (получателей
Грантов Президента, Губернатора), педагогов, демонстрирующих успешные
педагогические практики.
1.5. Наставничество предусматривает систематическую работу по
актуализации профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций молодых
педагогов, по их подготовке к использованию новых форм, методов и средств
обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках
национального проекта «Образование».
1.6. Наставничество обеспечивает возможность для непрерывного и
планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе
на основе использования современных цифровых технологий, формирования и
участия в профессиональных ассоциациях, программах профессиональном
становлении, а также формирования качественного кадрового состава в
образовательных учреждениях Волгоградской области, для формирования
целостной эффективной системы методического сопровождения молодого
педагога, основанной на достижениях науки, построении новой практики,
накоплении результативности опыта, а также взаимосвязи всех мер, мастерства
молодого учителя.
2. Цели и задачи наставничества:
- совершенствование педагогического опыта молодых учителей в рамках
регионального проекта «Учитель будущего» по системе наставничества;
- поиск новых форм и методов работы с молодыми педагогами;
- закрепление молодых педагогов в образовательном учреждении с целью
решить проблему кадрового обеспечения;
- ускорение процесса профессионального становления и творческого
самоопределения учителя;
- профессиональная адаптация педагогических работников;
- создание условий для максимального раскрытия индивидуальных
возможностей молодого учителя;
- усвоение лучшего опыта и традиций коллектива образовательного
учреждения и региона в целом;
- обеспечение баланса состава педагогических коллективов и преемственность
традиций российской школы.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании Положения/приказа директора
школы.
3.2. Наставник рекомендуется для совместной работы с молодыми
специалистами в возрасте до 35 лет в первые три года работы.
3.3. Наставничество устанавливается за:
- выпускниками, закончившими высшие и средние профессиональные
образовательные учреждения, принятым в образовательное учреждение;
2

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, если выполнение ими служебных обязанностей требует
расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми
практическими навыками;
- учителями, со стажем до 3 лет, нуждающимися в дополнительной
подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной
тематике).
3.4. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение профессиональных целей и задач молодым учителем в период
наставничества.
4. Направление деятельности наставника
4.1.Направления деятельности:
- организовывать и проводить мероприятия, направленные на адаптацию,
обеспечение профессионального развития молодых учителей в рамках
муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов; разрабатывать совместно с молодым специалистом адаптивную программу работы
по муниципальному учреждению;
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по
занимаемой должности;
- изучать результаты работы педагогов и разрабатывать рекомендации по
совершенствованию
качества
образовательной
деятельности
молодых
специалистов;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его
поощрении;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут
с педагогами, имеющими профессиональные дефициты.
4.2. Наставник имеет право:
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста;
- вносить, совместно с молодым специалистом, изменения в адаптивную
программу;
- рассматривать на заседании Совета результативность совместной работы.

3

5. Направление деятельности молодого специалиста
Молодой специалист может:
- выполнять адаптивную программу в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- использовать новые формы, методы и средства обучения и воспитания, в том
числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта
«Образование»;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
6. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора образовательного учреждения об организации
наставничества;
- Положение о региональном педагогическом клубе «Наставник»;
- региональный проект «Учитель будущего».

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».