Положение о ВСОКО (Лицей № 5)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от
30.08.2021
Председатель педсовета
_____________ (Л.А. Тропкина)

ПОЛОЖЕНИЕ

Утверждаю
Директор МОУ Лицея №5
имени Ю.А. Гагарина
______________ (Л.А. Тропкина)
приказ от 31.08.2021 № 214

Тропкина
Лариса
Александровна

Подписано
цифровой подписью:
Тропкина Лариса
Александровна

О внутренней системе оценки
качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок функционирования внутренней системы
оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МОУ Лицее № 5 имени Ю.А.Гагарина и
составлено в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
-Порядком проведения самообследования в образовательной организации (утвержден приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462, в редакции приказа от 14.12.2017г. № 1218)
– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утверждены приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324);
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547);
-Уставом МОУ Лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина.
1.2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение)
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования и параметры и
критерии, используемые в процессе федерального государственного контроля качества
образования.
1.3. Цели ВСОКО:
 формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;

 принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Задачи ВСОКО:
 сформировать единую систему аналитических критериев и показателей, позволяющих
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 осуществлять самообследование деятельности лицея;
 определять степень соответствия условий осуществления образовательного процесса
государственным требованиям;
 определять степень соответствия образовательных программ нормативным требованиям
и запросам основных потребителей образовательных услуг;
 обеспечить доступность качественного образования;
 оценить уровень образовательных достижений обучающихся;
 определить в рамках мониторинговых исследований степень соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.5. Лицей обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 Лицензирования;
 Аккредитации;
 Государственной итоговой аттестации выпускников;
 Системы внутришкольного контроля;

Мониторинга качества образования (национальных, региональных и муниципальных
исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов условий
реализации Стандартов).
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 Образовательная статистика;
 Промежуточная и итоговая аттестация;
 Мониторинговые исследования;
 Социологические опросы;
 Отчеты работников лицея;
 Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.8. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и
процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о
качестве образовательных программ, которые реализует Лицей, и результатах освоения
программ обучающимися;
– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
2

удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа
факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ООП – основная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия;
- ФГ – функциональная грамотность обучающихся.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей
качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании.
2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
3

– оценка соответствия реализуемых образовательных программ федеральным требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте Лицея.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МОУ Лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина.
3. Содержание ВСОКО
Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям:
1. Качество образовательных результатов
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

функциональная грамотность обучающихся
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
 профессиональное самоопределение обучающихся.
2. Качество реализации образовательного процесса
 основные образовательные программы (соответствие требованиям);
 рабочие программы по предметам;
 программы внеурочной деятельности;
 реализация учебных планов и рабочих программ;
 удовлетворённость участников образовательного процесса;
 адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий
уровень образования.
3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ 
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда;
 организация питания;
 кадровое обеспечение; 
 общественно-государственное управление (Управляющий совет школы, педагогический
совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся);
4



документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

4. Объекты оценки качества образования
№
п/п

Объект
оценки

Показатели

Методы оценки Ответственный

Сроки

I. Качество образовательных результатов
1 Предметные
результаты

- Доля неуспевающих;
Промежуточный и Заместитель
- доля обучающихся на «4» и «5»;
итоговый контроль;директора
средний процент выполнения заданий мониторинг;
административных контрольных работ; анализ результатов
- доля обучающихся 11-х классов,
итоговой аттестации
преодолевших минимальный порог при
сдаче государственной аттестации по
предметам русский язык и математика;
- доля обучающихся 11-х классов,
получивших аттестат;
- доля обучающихся 9-х классов,
преодолевших минимальный порог при
сдаче государственной аттестации по
предметам русский язык, математика и
двум предметам по выбору;
- доля обучающихся 9-х классов,
получивших аттестат;
- доля обучающихся 9,11х классов,
получивших аттестат особого образца.
- качество знаний обучающихся 2-х-8х и 10-х классов
–готовность и адаптация к обучению
обучающихся 1-х классов;
–обученность и адаптация
обучающихся 5-х и 10-х классов;
- Результаты участия в ВПР и НИКО
(согласно приказу Минобрнауки или
ДО ВО)
2 Метапредметные- Уровень освоения планируемых
Комплексные
Классный
результаты
метапредметных результатов в
контрольные
руководитель,
соответствии с перечнем из
работы,
заместитель
образовательной программы ОУ
Анализ урочной и директора
(высокий, средний, низкий).
внеурочной
- Динамика результатов
деятельности
3 Личностные
- Уровень сформированности
Мониторинговое Классный
результаты
планируемых личностных результатов висследование
руководитель,
соответствии с перечнем из
Анализ урочной и Заместитель
образовательной программы ОУ
внеурочной
директора
(высокий, средний, низкий).
деятельности
- Динамика результатов
4 ФункциональнаяОценка уровня сформированности
Внедрение учебныйКлассный
грамотность
функциональной грамотности
процесс банка
руководитель,
заданий по оценке Заместитель
ФГ
директора

5

По итогам триместра,
полугодия; учебного года
в соответствии с планом
ВШК мониторинга

В соответствии с планом
ВШК мониторинга

В соответствии с планом
ВШК мониторинга

В соответствии с планом
ВШК мониторинга

5

Здоровье
обучающихся

- Уровень физической
Мониторинговое Классный
подготовленности обучающихся
исследование.
руководитель
- - доля обучающихся по группам
Наблюдение
здоровья
- доля обучающихся, которые
занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.
Процент занимающихся в спортивных
секциях, кружках спортивного
направления

6 Достижения
- Доля обучающихся, участвовавших Наблюдение
Классный
обучающихся на в конкурсах, олимпиадах по предметам
руководитель
конкурсах,
на уровне: лицей, район, область и т.д.
Заместитель
соревнованиях, - Доля победителей (призеров) на
директора
олимпиадах
уровне: школа, район, область и т.д.
-Доля обучающихся, участвовавших в
спортивных соревнованиях на уровне:
лицей, район, область и т.д.
- Доля победителей спортивных
соревнований на разных уровнях
7 Удовлетворённо Доля родителей, положительно
Анкетирование в
Классный
сть родителей
высказавшихся по вопросам качества рамках
руководитель
качеством
образовательных результатов
родительского
образовательных
собрания
результатов
8 ПрофессиональДоля выпускников 9,11го класса
Классный
ное
поступивших на бюджетную форму
руководитель,
самоопределен обучения, или продолживших
заместитель
ие
обучение в профильных классах
директора
II. Качество реализации образовательного процесса
Основные
Соответствие
образовательной
Экспертиза
Директор
9
образовательныпрограммы федеральным требованиям:
Завуч по УВР и ВР
е программы Отражает в полном объеме идеологию
ФГОС
Контроль
состояния
условий
реализации ООП
Контроль
реализации
Программы
Воспитания*(название
соответствует
новым редакциям ФГОС) и Программы
коррекционной работы

10 Рабочие
Соответствие ФГОС,
Экспертиза
Заместитель
программы по
Соответствие ООП
директора
предметам
Соответствие учебному плану
11 Программы Соответствие ФГОС
Экспертиза
Заместитель
внеурочной
Соответствие запросам со стороны Анкетирование
директора
деятельности родителей и обучающихся.
Доля обучающихся, занимающихся по Мониторинг
программам внеурочной деятельности
12

13

Реализация
учебных
планов и
рабочих
программ
Качество
работы

Соответствие учебных планов иЭкспертиза
Заместитель
рабочих программ ФГОС
директора
Процент выполнения программ
итоговый контроль
Составление
и
воспитательной

реализация
планаЭкспертиза
работы
классного
6

Заместитель
директора

Замеры показателей
физ. развития в начале и
конце года (нормы ГТО)
1 раз в триместр

В соответствии с планом
ВШК мониторинга

Конец учебного года
(1р в 2 года)

По поступлению данных

По мере поступления
федеральных,
региональных
документов, влияющих
на ООП.
Оценка ООП проводится
на этапе ее согласования
(результаты оценки ООП
прикладываются к
протоколу утверждения
программы органом
коллегиального
управления
Начало учебного года
Начало учебного года
В течение года и в конце
года, в соответствии с
планом ВШК и
мониторинга
Один раз в год, в
соответствии с планом
ВШК и мониторинга
Раз в триместр
справка заместителя

классного
руководителя
руководителя;

директора по ВР о
состоянии Плана
Воспитательной работы
1 раз в год (апрель-май)

Удовлетворённ Доля учеников и их родителейАнкетирование
Заместитель
ость учеников и (законных представителей) каждого
директора
их родителей класса, положительно высказавшихся
по о различных видах условий
жизнедеятельности Лицея
15
Организация - Доля обучающихся, посещающих
Экспертиза
Заместитель
В соответствии с планом
занятости кружки, секции и т.д. во внеурочное
директора
ВШК и мониторинга
обучающихся
время
- Доля обучающихся, принявших
участие в мероприятиях, организованных
во время каникул
III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
16
Материально-Соответствие материально-технического
Экспертиза
Директор
1 раза в год
техническое обеспечения требованиям ФГОС
Заместитель
обеспечение
директора
17 Информацион
Соответствие информационно- Экспертиза
Директор
в течение года
но-развивающая методических условий требованиям
Заместитель
среда
ФГОС
директора
Обеспеченность обучающихся учебной
литературой
Соответствие школьного сайта
требованиям
18 Организация
Охват горячим питанием
Мониторинг
Ответственный 1 раз в месяц
питания
за организацию
Доля учеников, родителей и педагогов,
питания
высказавшихся об организации горячего анкетирование,
питания
опрос
19
- Доля учащихся, посетивших
Мониторинг
Заместитель
Конец учебного года
Использованиеучреждения культуры, искусства и т.д.
директора
социальной
- Доля обучающихся, занятых в УДО
сферы социума- Доля мероприятий, проведенных с
привлечением социальных партнеров, анализ
жителей микрорайона и т.д.
20
Кадровое
- Укомплектованность педагогическими Экспертиза
На начало учебного
обеспечение кадрами, имеющими необходимую
года
квалификацию, по каждому из
предметов учебного плана;
- Доля педагогических работников,
имеющих квалификационную
категорию;
- Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
На окончание учебного
квалификации;
года
- Доля педагогических работников,
получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
- Доля педагогических работников,
имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастерклассы
21 Общественно-- Доля обучающихся, участвующих Экспертиза
в
Заместитель
Конец учебного года
государственно
ученическом самоуправлении.
директора
е управление и- Доля родителей, участвующих в работе
стимулированиродительских комитетов, Совета ОУ
е качества
образования.
22
Соответствие
школьной
Экспертиза
Директор
В течение года
Документооборот документации
установленным
и нормативнотребованиям
14

7

правовое
обеспечение

Соответствие
требованиям
к
документообороту.
Полнота
нормативно-правового
обеспечения

5. ВСОКО и ВШК
5.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
5.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
5.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
5.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
5.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
6. Мониторинги в рамках ВСОКО
6.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
6.2. Обязательные мониторинги проводятся по требованиям ФГОС, мониторинг показателей
отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой
развития ОО.
6.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
6.4. Мониторинг показателей отчета о самообследовании вносятся в аналитическую часть отчета
о самообследовании.
7. Права и ответственность участников оценочных мероприятий
7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность
информации.
7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или
научно-методической целью.
7.3. За организацию мониторинга несут ответственность:
• за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
• за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе;
• за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог;
• за медицинский мониторинг –классный руководитель;
• за управленческий мониторинг – директор.
7. Документация ВСОКО
7.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
7.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте лицея, документом ВСОКО является
отчет о самообследовании.
8

7.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений
ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.4. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета,
совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и
методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы.
7.5. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя о подготовке отчета о самообследовании.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом
Лицея.
8.2. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;
– существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
8.3. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Лицея.

9

Приложение 1
к положению о ВСОКО
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
Чел.
программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется / не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется / не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется / не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4
2.5

2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при формировании компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала по
направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Да / Нет
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется
Имеется / не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,

1

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.
10

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется

3.6

формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов

3.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу
и наименованию направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему
часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и
Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС

3.3
3.4

3.5

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13
3.14
3.15

3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в
общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем объеме
программы в часах

11

Соответствует /
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется /
не имеется
Имеется /
не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Количество ед. / не имеется
Количество ед. / не имеется
Количество ед. / не имеется
Количество ед. / не имеется
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
Соответствует/
не соответствует
Соответствует/
не соответствует
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется / не имеется
Соответствует /
не соответствует
%
Имеется / не имеется
Соответствует/
не соответствует
%

Приложение 2
к положению о ВСОКО
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную
переподготовку по профилю / направлению
профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических

2

Факт выполнения
«дорожной карты»

Кадровые
условия

Планируемый показатель
(«дорожная карта»)

Контроль
состояния условий

Фактический показатель
на старте

Критерии оценки

Единица измерения

Группа
условий

Чел. / %2

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических

работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования.
12

Психологопедагогические
условия

3

и административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным образованиям:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых
или научно-педагогических работников
партнерских организаций
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, имеющих публикации
в профессиональных изданиях на региональном
или федеральном уровнях
Численность / удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте гимназии3
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе гимназии, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел.
Чел.
Чел.
Чел. / %
Ед. / %
Ед. / %
Ед. / %

Ед.
Имеется /
не
имеется

Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяет гимназия в зависимости от требований к

педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в
гимназии.
13

Материальнотехнические условия

Учебнометодическое и
информационное
обеспечение

Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов
(в соответствии с ФГОС / федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность / удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для
групповой работы,
в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для
проведения лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов)
в общем объеме учебного плана, проведенных с
использованием материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем объеме
плана внеурочной деятельности, проведенных с
использованием материально-технической базы
организаций-партнеров4
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню

Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов
4

Имеется /
не
имеется
Ед.
Ед. / %
Да / нет

Чел. / %

Кв. м
Кв. м
Кв. м
Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соответств
ует
/ не
соответств
ует
Да / Нет

Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой
развития школы.
14

интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям
статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

15

Ед.
Ед.
Ед.

Соответству
ет /
не
соответству
ет

Приложение 3
к положению о ВСОКО
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

2
3
4
5
6

7

8

9

10
11
12
13
14
15

16
17

16

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Приложение 4
к положению о ВСОКО
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и термины

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов5

Личностные УУД

Смыслобразование и
морально-этическая
ориентация в
вопросах:
– саморегуляции
поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Регулятивные УУД

5

Уровень начального
общего образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

Слово6
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслобразование и
морально-этическая
ориентация в
вопросах:
– индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
– эффективной
коммуникации;
– ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
– гражданской
активности;
– отношения к труду
и выбору профессии

Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Смыслобразование и
морально-этическая
ориентация в
вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в
условиях
информационного
общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения
полов, создания семьи;
– готовности к
активной гражданской
практике; российской
идентичности;
– отношения к религии
как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельному
поискового характера достижения целей;
поиску методов
осознанно выбирать
решения практических
наиболее
задач, применению
эффективные способы различных методов
решения учебных и
познания, в том числе
познавательных задач для решения

Форма и метод
оценки
Опрос
письменный

Наблюдение и
диагностика в
рамках
мониторинга
личностного
развития

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего

образования.
6

Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего

образования.
17

Познавательные
УУД

творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение соотносить
Умение
контролировать и
свои действия с
самостоятельно
оценивать свои
планируемыми
определять цели
учебные действия
результатами;
деятельности и
корректировать планы составлять планы
в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии в различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и
знаковопреобразовывать знаки и символы, модели и
символических
схемы для решения учебных и познавательных
средств, схем
задач
решения учебных и
практических задач
Активное
Умение осознанно
Владение языковыми
использование
использовать речевые средствами; умение
речевых средств и
средства
ясно, логично и точно
ИКТ
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства
Работа с
Готовность и способность к самостоятельной
информацией:
информационно-познавательной деятельности,
использование
владение навыками получения необходимой
различных способов
информации из словарей разных типов, умение
поиска, сбора,
ориентироваться в различных источниках
обработки, анализа,
информации, критически оценивать и
организации,
интерпретировать информацию, получаемую из
передачи и
различных источников
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами
Использование ИКТФормирование и
Умение использовать
технологий в учебной развитие
ИКТ в решении
деятельности
компетентности в
когнитивных,
области ИКТ
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать
логических операций
обобщения, классифицировать, самостоятельно
и действий (анализ,
выбирать основания и критерии для
синтез,
классификации, устанавливать причинноклассификация)
следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы
18

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Оценка
результатов
проекта по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная
работа на основе
текста

Коммуникативные
УУД

Освоение начальных
форм познавательной
и личностной
рефлексии

Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт
презентаций;
– создание текстов
художественного
стиля;
– использование в
речи не менее трех
изобразительновыразительных
средств языка

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
– участие в
дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического и
научно-популярного
стилей;
– использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Владение навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач
и средств их
достижения
Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
– участие в дебатах;
– устойчивые навыки
презентаций;
– владение всеми
функциональными
стилями;
– владение всеми
основными
изобразительновыразительными
средствами языка

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность
конфликты,
формулировать и
учитывать мнения
стремление учитывать
отстаивать свое
других в процессе
и координировать
мнение
групповой работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности; находить общее решение

19

Текущий
диагностический
контроль по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 5
к положению о ВСОКО
Мониторинг личностного развития обучающихся7
№

Диагностируем
ое личностное
качество

Показатель
сформированности

Предмет
мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Исполнитель

1

Сформированн
ость
личностных
УУД

Готовность и
способность к
смыслобразованию и
морально-этической
ориентации (см.
приложение 4 к
Положению о
ВСОКО)

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель

2

Сформированн
ость активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Количество
учащихся,
демонстрирующих
готовность и
способность к
смыслобразованию
и моральноэтической
ориентация
Количество
учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией
Количество
учащихся,
освоивших понятие
российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик России
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося
Количество
учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением
педагога-психолога
о
профессиональных
склонностях и
способностях
учащихся
Количество
учащихся, имеющих

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Классный
руководитель с
преподавателем
общественнополитических
дисциплин

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагогпсихолог

Статистически
й учет

Классный
руководитель

Статистически
й учет

Классный
руководитель

Статистически
й учет

Классный
руководитель

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России

Социальнокультурный опыт
учащихся

3

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей

Положительный опыт
углубленного
7

Периодично
сть
процедур
мониторинг
а
В течение
года, в
рамках
классных
часов

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Первый раз
на этапе
предпрофил
ьной
подготовки
(по
окончании
учащимися
7–8-го
классов).
Второй раз
– по
окончании

Результаты мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии,
клубы, мастерские), а также справкой о лицейской системе дополнительного образования и (или) о системе учета
занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.
20

изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю

4

Готовность и
способность к
саморазвитию
на основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Освоение учащимися
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа,
ценностям семьи и
брака
5

Сформированн
ость культуры
здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к
труду

Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

6

Сформированн
ость
ценностного
отношения к
труду
Сформированн
ость основ
экологической
культуры

Демонстрация
уважения к труду как
способу
самореализации

7

Готовность учащихся
к экологически
безопасному
поведению в быту

опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
учащихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация, нормы
морали,
национальная и
этническая
идентичность,
семья, брак
Количество
учащихся, имеющих
завершенные и
презентованные
проекты, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах учащегося,
его интересе к
культуре и истории
своего народа
Стабильность
посещения занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков уроков
по болезни.
Соблюдение
элементарных
правил гигиены
Уровень активности
участи в трудовых
практиках, в том
числе в качестве
волонтера
Освоение понятий
экологического
содержания
Единицы
портфолио,
21

уровня
основного
общего
образования
Статистически
й учет

Классный
руководитель

Опрос

Педагогпсихолог и (или)
классный
руководительв
рамках
содержания
рабочих
программ по
обществознанию
и (или)
литературе

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Статистически
й учет

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Статистически
й учет.
Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Опрос.
Статистически
й учет

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,

Ежегодно,
в конце
учебного
года

подтверждающие
социальнокультурный опыт
учащегося

22

тьютором

Приложение 6
к положению о ВСОКО
9

№
раздела
1

Название

2

Система управления
ОО

3

Содержание
подготовки
обучающихся

4

Качество подготовки
обучающихся

5

Особенности
организации учебного
процесса

6

Информация о
востребованности
выпускников

7

Кадровое обеспечение
образовательного

8

Общая характеристика
образовательной
деятельности ОО

Структура отчета о самообследовании8
Содержимое
Полное наименование и контактная информация ОО
в соответствии со сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы коллегиального и общественного
управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
– начального общего;
– основного общего;
– среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по
каждому направлению
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по
трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по
трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в
общегородских обязательных метапредметных диагностиках.
Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных
результатов в технологии Портфолио)10
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная
неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
– в очно-заочной форме;
– заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим
требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
– с применением дистанционных технологий;
– с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с
профилем.
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.

С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию
по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
9
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.
10
Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.
23

процесса

8

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса

9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база ОО
Функционирование
ВСОКО
Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

10
11
12

Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения
(педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых
в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
расчете на одного учащегося

Положение о ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года/
нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным
показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».