план внеурочной деятельности

Приложение к ООП,
(приказ директора МОУ Лицея
№ 5 имени Ю.А. Гагарина № 275 от 30.08.2024)

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
5 КЛАССЫ
2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5
классов
МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина
на 2024–2025 учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОСООО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами
образования.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей
в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к
обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд
важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку
обучающихся;
- улучшить условия для развития
ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В лицее реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно–познавательной
деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется последующим
направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно
с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Различные формы этих занятий: проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно–полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных
потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех
занятий– лицей.

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных
ФГОС ООО включает три первых направления.
1. Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности «Разговоры о важном»)
реализуются через классные часы «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного
мира,
техническим
прогрессом
и
сохранениемприродыи,ориентациейвмировойхудожественнойкультуреиповседневнойкультуреповедения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через клуб
"Мои финансы" и кружок
"Олимпиадная математика"
Занятия клуба «Мои финансы» в средней школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи, функциональной финансовой грамотности.
Кружок как мини-исследование «Олимпиадная математика»
Цель программы: углубить знания учащихся в области математики, пробудить интерес к олимпиадным заданиям по
математике в начальной школе. В лицее, где математика изучается на углубленном уровне начиная со средней школы,

данные занятия востребованы среди учащихся и родителей.
3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся-«Я в мире профессий»,
Цель курса «Я в мире профессий»:актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет
специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Вариативная часть для обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОСООО
включает остальные направления.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся реализуется через экскурсионный клуб «Культ-выход» и кружок «Робототехника».
Клуб экскурсий "Культ -выход" рассчитан на развитие эстетического вкуса у учащихся, уважения к
искусству. Данная программа открывает большие возможности для духовного, эстетического и
художественного воспитания детей. Занятия по данной программе органично сочетают в себе элементы
обучения с развитием художественно-творческих способностей. Программа подчеркивает важность
увлеченности лицеистов искусством для формирования у них познавательного интереса.
Актуальность кружка "Робототехника" заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются
нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т. е. созревает благодатная почва для развития
компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а
уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день
технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и
программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики,
черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое
творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким
образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать
составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

5.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов - кружок
«Моя малая Родина» и кружка "Спорт для всех".
Кружок «Моя малая Родина» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирование у
учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение. Значение приобщения
подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно эстетическим ценностям никогда не может потерять своей актуальности. Исторические, географические знания,
получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное,
необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Волгоградской области, прежде
всего, через уважение к народам, культуре, которые сформировались на его территории.
Программа кружка "Спорт для всех" внеурочной деятельности по общей физической подготовке «Спорт для
всех» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа
направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
детская общественная организация "Орден лицеистов" (детский орган самоуправления) и сетевая внеурочная
деятельность образовательных учреждений Центрального района Волгограда по программе лицея "Мы- наследники
великой Победы!"
ДОО "Орден лицеистов" является одной из составляющих ступеней детского органа самоуправления:
 1-4 классы "Орлята учатся летать"
 5-6 классы "Орден лицеистов"
 7-8 классы "Школа Актива"

 9-11 классы "Совет Старшеклассников"
Программа данной организации ориентирует свою работу в соответствии с календарем лицейских мероприятий в
рамках воспитательной и образовательной деятельности лицея. Данная программа способствует гармоничному
развитию личности ребенка, проявлению самостоятельности и чувства ответственности и демонстрирует роль
человека в коллективе.
Программа "Мы - наследники великой Победы!" рассчитана на учащихся 5-х классов и способствует знакомству
учащихся 5-х классов школ Центрального района с музеем Лицея №5 имени Ю.А.Гагарина и артефактами лицея.
Кроме того, данная программа позволяет лицеистам познакомиться с учебным процессом школ Центрального района.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по обновленному ФГОС ООО)

5 классов 2023- 2024
учебный год

Направление внеурочной
деятельности

1. Информационно - просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
3. Занятия, направленные на

Название (учебные курсы и
факультативы; художественные,
музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции,
экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и др.)
«Разговор о важном»

Форма
организации

Количество часов

Всего

Классный час

1

1

"Мои финансы"

Клуб

1

1

"Олимпиадная математика"

Кружок

1

1

«Я в мире профессий»

Клуб

1

1

удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

"Культ-выход"

Экскурсионный
клуб

1

1

"Робототехника"

Кружок

1

1

5 Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитииспособностей и талантов

"Моя малая Родина!"

Кружок

1

1

"Спорт для всех"

Клуб

1

1

Сетевая внеурочная
деятельность
образовательных
учреждений Центрального
района Волгограда
"Мы - наследники великой Победы!"

общественно
полезные практики

1

1

6. Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных

ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Итого

Детское общественной объединение
"Орден лицеистов"

общественно
полезные практики

1

1

Мероприятия в рамках плана
воспитательной работы (подготовка и
проведение спортивных, творческих и
интеллектуальных мероприятий)
10

Подписано
Тропкина
цифровой
Лариса
подписью:
Александровн Тропкина Лариса
а
Александровна


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».