План внеурочной деятельности СОО на 2024-5чебный год

Приложение к ООП,
(приказ директора МОУ Лицея
№ 5 имени Ю.А. Гагарина № 275 от
30.08.2024)

Подписано
Тропкина
цифровой подписью:
Лариса
Тропкина Лариса
Александровна Александровна

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
основной образовательной программы начального общего
образования в условиях реализации ФГОС СОО
(в соответствии с ФОП)
на2024-2025 учебный год

1. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных
и предметных), осуществляемую в формах, отличных отурочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 класса МОУ Лицей №5
имени Ю.А. Гагарина обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, а также осуществляется в соответствии с
рабочей программой воспитания, реализуемая
в
единстве урочной и внеурочной
деятельности,
осуществляемой
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, совместно с семьей и другими институтами воспитания.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом
основной образовательной программы образовательной организации и
организуется в соответствии со следующими нормативными документами и
методическими рекомендациями:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от
31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. N 371 «Об утверждении Федеральной образовательной программы
среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
12.07.2023 № 74228);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от
31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;

Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности
в
рамках
реализации
основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности»;

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от

05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и
государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности»;

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»);

Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) «Об
утверждении
Санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Устав МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина;

Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в
МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина
2.
Реализация плана в соответствии с требованиями ФГОС (общие
характеристики)
2.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их
обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных
способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
формируется с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана
внеурочной деятельности СОО в соответствии с универсальным
профилем с преобладанием учебно-познавательной деятельности:
 занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных учебных
предметов;
 занятия обучающихся по формированию функциональной грамотности;
 занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
 профориентационные занятия обучающихся.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,
культурных традиций в ОО.
2.2. Цель организации внеурочной деятельности на уровне среднего
общего образования направлена на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от форм, используемых
преимущественно на урочных занятиях.

2.3. Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

Поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программ среднего общего образования;

совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;

повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;

формирование культуры поведения в информационной среде.

сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная
деятельность
обучающихся
осуществляется
в
соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, рабочей программой воспитания.
2.4. План внеурочной деятельности представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает в себя, в соответствии с ФГОС и
основной образовательной программой среднего общего образования 10-11
классов в 2024-2025уч.г.:

план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках РДДМ)

план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего
образования).
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной

деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за двагода
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе школы или на базе загородных детских
центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение
года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке
коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться.
3.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую
работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одного уровня образования.
Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности
осуществляются такие формы организации занятий как:

практикум

клубы по интересам

экскурсии

предметные кружки














научные сообщества
студии
заочные путешествия
образовательные путешествия
исследования
мини-проекты и проекты
круглые столы
конференции
презентации, выставки творческих работ
соревнования, конкурсы и олимпиады
общественно-полезные практики
деловые игры, тренинги и пр.

Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной
деятельности осуществляется в рамках финансирования основных
общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в
рамках нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных
программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с Методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации
по уточнению понятия и содержания ВД в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности
№ 09-1672 от 18.08.2017).
4.

5.
Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим
требованиям, предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие
участники образовательных отношений соответствующей квалификации:
заместители директора, педагоги дополнительного образования; учителяпредметники; классные руководители; воспитатели; педагоги-организаторы,
психологи, логопеды, советники по воспитанию, педагоги-библиотекари ит.д.
6.
Реализация программ внеурочной деятельности
План внеурочной деятельность среднего общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов
с планом ВД ООО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи,

культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей
региона.
6.1. Инвариантный компонент (вне зависимости от профиля)

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" – 1 час направлен на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения вобществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательнымотношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Внеурочные
занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум «Россия – мои горизонты» – 1 час
отводится для обучающихся 10-11 классов образовательных организаций.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума
(видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики,
мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и
ориентированы на разные возрастные группы.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом
рекомендаций программы воспитания МБОУ школа № 71 Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие учащегося.

Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни
ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации.

«Ученическое самоуправление» реализуется с целью воспитания лидерских
качеств, развития организаторских способностей, повышения уровня
ответственности за свои поступки, формирования навыков жить и работать в
коллективе.
«РДДМ - движение первых» с целью активизации деятельностиученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых
и юношеских общественных объединений, организаций.
6.2. Вариативный компонент по профилю
Внеурочная деятельность в рамках реализации гуманитарного и
технического профиля «Информатика», «Английский» с целью
углубленного изучения данных предметов.
 Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо обязательного компонента для универсального уровня организуются
курсы внеурочной деятельности направленные на углубленное изучение
учебных предметов, интеллектуальное и творческое развитие, на
формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии
и жизненного пути в соответствии с личной системой ценностно-смысловых
установок и проводятся с использованием технологий деятельностного
обучения.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с
универсальным профилем используются следующие виды внеурочной
деятельности:
- познавательная деятельность;
-проблемно- ценностное общение;
- досугово - развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- социально преобразующая добровольческая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся
и их родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах,
отличных от урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные
секции, детские организации, научно-практическиеконференции, олимпиады,
НОУ, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики,
конкурсы, походы и экспедиции,

программы курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
школой.
7. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 20242025 учебный год
Направление

Название

Форма
организации

Количество Количество
часов в
часов в
неделю
неделю
10 класс
11 класс

Инвариантный компонент
1 Внеурочные занятия «Разговоры
патриотической,
важном»
нравственной
и
экологической
Семьеведение
тематики

о Разговор или
беседа
с
обучающимися
Разговор или
беседа
с
обучающимися
Экскурсии,
Культ-выход
посещение
музеев, театров
и т.д.
3 Внеурочные занятия, «Россия – мои беседа,
экскурсия,
направленные
на горизонты»
с
встречи
удовлетворение
интересными
профориентационных
людьми
интересов
и
потребностей
обучающихся
РДДМ
кружок
4 Внеурочная
деятельность,
кружок
на «Совет
направленная
организацию жизни Старшеклассни
ков»
ученических
сообществ
Вариативный компонент
1 Внеурочная
"Функциональная
деятельность в рамках грамотность:
реализации профиля
учимся для жизни"
«Мастерская
публичных
выступлений на
английском языке»
«Решение
олимпиадных задач
по математике»
2 Курсы внеурочной
«Основные
деятельности по
средства и
выбору обучающихся методы
функциона
льного
состояния
организма
»
Финансовая

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

курс

1

1

курс

1

1

курс

1

1

курс

1

1

Курс

1

1

Итого за неделю

грамотность:
Школа бизнеса»
10

10

8. Условия, обеспечивающие реализацию программ внеурочной
деятельности.
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета,
расписание занятий, условия формирования групп и т.п.)
Учет занятий
внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в
соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется
заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с
приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Наполняемость групп на занятиях ВД от 8 человек. Социальнопедагогическое обеспечение реализации программ (использование ресурсов
и возможностей ОО и вне ОО). При реализации программ ВД используются
возможности ОО, ДОУ социальных партнеров, учрежденийкультуры и спорта
города.
Материально-техническое обеспечение реализации программ (в рамках
возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
основного общего образования ОО обеспечено материально- техническими
ресурсами. В ОО созданы необходимые условия: школа располагает
спортивным залом, актовым залом, многофункциональным стадионом;
музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и видеотехника, мультимедийное
оборудование.
9. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых
результатов
освоения
соответствующей
основной
образовательной программы школы. Модель организации внеурочной
деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.
Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности

соответствуют современным целям основного общего образования,
представленным во ФГОС СОО как система личностных, метапредметных
и предметных достижений обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися
программ внеурочной деятельности СОО включают осознание российской

гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию,
самостоятельности
и
личностному
самоопределению;
ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной
и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического
воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание
ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающиеадаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:
 освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в
нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных
учебных предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в
целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий
(познавательные, коммуникативные, регулятивные);
 способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
 готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с
учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике
универсальные учебные действия, составляющие умение овладевать:
 познавательными универсальными учебными действиями;
 коммуникативными универсальными учебными действиями;
 регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального
интеллекта.
Предметные результаты включают:
 освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и
способов действий, специфических для соответствующего курса внеурочной
деятельности; предпосылки научного типа мышления;
 виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов.
10. Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени
воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят
школьник.
●
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников
●
Личность самого обучающегося
●
Детский коллектив
●
Профессиональная позиция педагога
●
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур,
предусматривающих
сформированность
познавательного,
коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
●
Листы наблюдений
●
Контрольные вопросы
●
Анкеты
●
Тесты
●
Защита проектов

●
Результативность участия в конкурсах различной направленности и
уровней.
●
Активность участия во внеклассных мероприятиях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».