Положение о СМГ

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда»
Введено в действие приказом
от 31.08.2021г. № 215
Директор МОУ Лицея №5
имени Ю.А.Гагарина
________________ Л. А. Тропкина

Утверждено на педагогическом Совете
МОУ Лицей № 5
имени Ю.А.Гагарина
протокол от 30.08.2021г. № 1
Председатель педагогического Совета

Подписано
Тропкина
цифровой подписью:
Лариса
Тропкина Лариса
Александровна Александровна

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке организации специальных
медицинских групп по физической культуре
в МОУ Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями);
- Методическими письмами
Министерства образования Российской Федерации,
комитетом образования и науки Волгоградской области об организации работы
обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе;
1.2.
Специальная медицинская группа (далее «СМГ») создается в муниципальном
общеобразовательном учреждении в целях дифференцированного подхода к организации
уроков физической культуры.
1.3. Цель организации СМГ:
создание
для
ослабленных
детей
комфортных
условий
с
помощью
дифференцированного подхода при осуществлении образовательного процесса с
учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медикопсихологических рекомендаций; формирование у учащихся навыков здорового образа
жизни.
1.4. В СМГ принимаются дети, которые имеют незначительные отклонения в состоянии
здоровья, в соответствии с перечнем показаний для назначения медицинской группы.
1.5. основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
-укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных
заболеванием;
-освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
-постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение
диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
-закаливание и повышение защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным
занятиям физической культурой;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние
организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;

-обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса
упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
-обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного
характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного
и рационального питания.
II. Организация и функционирование СМГ
2.1. Комплектование СМГ к предстоящему учебному году проводится на основе учета
состояния здоровья, показателей физической подготовленности и функционального
исследования по заключению врача и оформляется приказом директора лицея.
2.2. Наполняемость групп составляет не более 10- 15 человек.
2.3. Группы комплектуются либо по классам, т.е. из учащихся 1-2, 3-4, 5-8,
9-11 классов, либо по заболеваемости. Если число учащихся недостаточно для
комплектования группы, то группы комплектуются исходя из количества учащихся.
2.4. Медико-педагогический контроль обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья
к медицинской группе производится три раза в год (по окончании триместра).
2.5. По состоянию здоровья, на основании результатов функциональных методов
исследования, данных по адаптации к физическим нагрузкам, освоению двигательных
навыков и умений дети переводятся в соответствующую медицинскую группу.
2.6. Перевод осуществляется на основании медицинских рекомендаций и оформляется
приказом директора.
III.
3.1

Организация образовательного процесса в СМГ

Образовательный процесс в СМГ регламентируется расписанием занятий,
составляемым с
учетом
лечебно-охранительного
режима,
предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных
мероприятий с детьми.
3.2 Занятия в СМГ планируются в расписании и проводятся до или после учебных
занятий из расчета 3 раза в неделю по 1 уроку (40 минут).
3.3 Посещение занятий учащихся СМГ является обязательным.
3.4 Ответственность за посещение обучающимися занятий СМГ возлагается на учителя,
ведущего занятия в группе, а также классного руководителя, и контролируется
заместителем директора по УВР и врачом.
3.5 Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ
по СМГ, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской
Федерации и др..
3.6 Оценивание физической подготовленности обучающихся СМГ осуществляется на
основании требований «Программы по физической культуре для учащихся, отнесенных
по состоянию здоровья к СМГ». При оценивании обучающихся СМГ, учитель
способствует их стимулированию на дальнейшие занятия физической культурой. В
первую очередь оцениваются успехи обучающихся в формировании навыков здорового
образа жизни и рационального двигательного режима. Итоговая отметка по физической
культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний
(двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную
и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической
подготовленности и прилежаниям.

3.7 Журналы СМГ ведутся отдельно с выставлением текущих оценок. В электронные
классные журналы выставляются только оценки промежуточной и итоговой аттестации.
3.8 В приложениях к аттестатам не допускаются записи: «зачтено», «освобожден» и др., а
выставляются отметки по физической культуре.
IV.

Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение СМГ.

4.1 К проведению занятий в СМГ привлекаются учителя физической культуры, имеющие
физкультурное образование и прошедшие специальные курсы.
4.2 Расходы на открытие и содержание СМГ производятся из средств муниципального
бюджета в соответствии с утвержденными сметами.
4.3 Оплата труда учителей, проводящих занятия в СМГ, производится на основании
финансовых нормативных документов.
V.

Функции заместителя директора по УВР, учителей специальных медицинских
групп, медицинских работников образовательных учреждений.

5.1 Заместитель директора по УВР обеспечивает создание необходимых условий для работы
СМГ, осуществляет комплектование и
контроль за их работой, оказывает
систематическую организационно-методическую помощь учителям в определении
направлений и планировании работы СМГ, анализирует результаты обучения.
5.2 Работающие в СМГ учителя должны:
-знать анатомические и физиологические особенности детей разных
возрастных групп;
-знать методики проведения лечебной физкультуры для больных с
различными заболеваниями;
-знать показания и противопоказания к проведению лечебной физкультуры;
-знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила
техники безопасности и охраны труда;
-проводить систематическое углубленное изучение обучающихся, с целью
выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений
развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся;
-вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ,
систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые
нагрузки по внешним признакам утомления;
-определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия
учащихся в процессе занятий.
5.3 Медицинский работник лицея совместно с учителем специальной медицинской
группы решает вопрос о переводе обучающихся в подготовительную основную
медицинскую группу, проводит анализ динамики физического развития.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».