Положение ШПД

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 5 имени Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»
Введено в действие приказом
от «26» августа 2025 г. № 301
Директор МОУ Лицей №5
имени Ю.А. Гагарина
_________________Л.А. Тропкина
«26» августа 2025 г.

Утверждено на Управляющем Совете
МОУ Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина
Протокол от 05 сентября 2025 г. №1
Председатель УС МОУ Лицей №5
имени Ю.А. Гагарина
__________________А.Н. Хаустов
05 сентября 2025 г.

Подписано
Тропкина
цифровой подписью:
Лариса
Тропкина Лариса
Александровна Александровна
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии со следующими документами:
1.2 Основной целью работы Школы полного дня (далее ШПД) является создание
образовательного учреждения нового типа, в котором высокий уровень образовательно
воспитательного процесса сочетается с творчески развивающим и оздоровительно
профилактическим компонентом, образующим единый интегральный комплекс обучения,
воспитания, творческого развития и здоровьесбережения.
1.3. В рамках Школы полного дня реализуются общеобразовательные программы (в том
числе программы углубленного изучения отдельных предметов) и программы
дополнительного образования, формируя образовательное пространство, объединяющее в
один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и
оздоровительные процессы.
1.4. Режим работы образовательного учреждения как ШПД определяется приказом
директора в соответствии с социальным заказом населения
1.5. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию
деятельности классов групп ШПД.
1.6. Для реализации программ дополнительного образования школа, работающая в режиме
полного дня, заключает договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного
образования и другими организациями, имеющими возможность по роду своей
деятельности заниматься воспитанием и развитием обучающихся.
1.7. Обучающиеся школы могут пользоваться услугами Школы полного дня и при условии
получения дополнительного образования вне школы.
1.8. ШПД организует комплектование классов групп для обучающихся одной или
нескольких параллелей (с разницей в возрасте не более одного года).
1.9. ШПД осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров, необходимых для
функционирования классов/групп.

3. ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1. Для обеспечения законного и обоснованного функционирования школы в режиме
полного дня формируется следующий пакет документов:
3.2. Заявление родителей о зачислении ребенка в школу полного дня с указанием желаемой
организации питания и времени ухода из школы
3.3. Ежегодный приказ Управления образования и приказ директора школы об организации
работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.
3.4. Приказ о зачислении учащихся в школу полного дня (формирование классов групп).
3.5. Приказ о режиме работы школы в рабочие и выходные дни.
3.6. Индивидуальный учебный план обучающегося, где отмечаются все виды деятельности
учащегося на протяжении учебного дня. Ведется классным воспитателем.
3.7. Индивидуальный план работы учителя. В нем отражена вся нагрузка педагога в
соответствии с единым расписанием.
3.8. Индивидуальный план работы классного воспитателя.
3.9. Должностные инструкции заместителя директора по школе полного дня, классного
руководителя, классного воспитателя, педагога дополнительного образования…
3.10. Методические рекомендации по организации самоподготовки, консультаций,
проведению экскурсий, прогулок Журналы кружковой работы, консультаций,
дополнительных занятий Журнал класса группы. Ведется классным воспитателем Приказ
и отчеты по питанию в режиме полного дня (корректируются раз в месяц с учетом выбытия
прибытия учащихся).
4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ КЛАССОВ ГРУПП ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ
4.1. Администрация Школы открывает классы группы на основании заявлений от
родителей (законных
4.2. Зачисление в классы группы осуществляется приказом директора школы на основании
письменного заявлений родителей (законных представителей).
4.3. Школа осуществляет подбор
функционирования классов групп.

и

расстановку

педагогических

кадров

для

5. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ
5.1. Режим функционирования классов групп ШПД строится на основе учебного плана
школы и с учетом требований СанПиН.
5.2. Режимом пребывание обучающихся в классах группах устанавливается не более 9 часов
(с 8.30 до 17.30).
5.3. Для упорядочения работы ШПД, возможности создания единого режима для всех
параллелей, ее работа организовывается по урочному принципу.
5.4. Учебные занятия заканчиваются не позднее 13 часов 35 минут. Продолжительность
урока 40 минут. Продолжительность перемен до 6 урока в соответствии с требованиями
СанПиН.

5.5. Обязательной составляющей режима является активно двигательная и физкультурно
оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулки, игры, отдых
и т.д.).
5.6. График пребывания ребенка в ШПД устанавливается в соответствии с действующими
нормативами по согласованию с родителями обучающегося.
5.7. График пребывания ребенка в ШПД может изменяться в любое время по заявлению
родителей.
5.8. Для обучающихся школы на базе столовой организуется горячее питание за счет
средств родителей (законных представителей).
5.9. Режим работы классов групп полного дня включает:
•
•
•
•
•
•
•

уроки согласно учебному плану и расписанию занятий;
горячее питание для обучающихся;
прогулку на свежем воздухе и активный отдых;
внеурочную деятельность по предметам;
посещение объединений дополнительного образования,
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
занятия с психологом.

6. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:
• оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования;
• снижения учебной нагрузки обучающихся за счёт создания единого расписания первой и
второй половины дня
• возможность ведения уроков несколькими преподавателями как основного, так и
дополнительного образования;
• возможность деления класса на мини группы, как за счёт часов основных, так и за счёт
часов дополнительного образования;
• объединения в единый функциональный комплекс образовательного и оздоровительного
процессов;
• поляризация образовательной среды образовательного учреждения с выделением
разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, компьютерный класс,
спортивный зал, помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или
нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, игр, подвижных занятий и
спокойной работы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».