Рабочая программа 5-7 КД, 8, 9 классы 25-26

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
муниципальное общеобразовательное учреждение
Центрального района Волгограда
МОУ Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

заведующий эстетической кафедры

[Зам.директора по УВР]

________________________ Никифорова Е.В.

________________________ Ляшова Н.М.

Директор лицея № 5им. Ю.А.
Гагарина

[Протокол № 1] от «25» августа 2025 г.

[Протокол № 1] от «26» августа 2025 г.

____________________ Тропкина Л.А.
[Приказ № 301] от «26» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5643543)

Волгоград 2025-2026
1

Подписано
Тропкина
цифровой
Лариса
подписью:
Александровн Тропкина Лариса
а
Александровна

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов

№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Технологии вокруг нас

1

0

1

1-6.09

2

Технологический процесс. Практическая работа
«Анализ технологических операций»

1

0

1

8-13.09

3

Проекты и проектирование

1

0

1

https://resh.edu.ru/

4

Мини-проект «Разработка паспорта учебного проекта»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

5

Основы графической грамоты. Практическая работа
«Чтение графических изображений»

1

0

1

6

Практическая работа "Линии чертежа"

1

0

1

7

Графические изображения. Практическая работа
"Масштабы чертежа"

1

0

1

8

Практическая работа «Выполнение эскиза изделия»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

9

Основные элементы графических изображений

1

0

1

https://resh.edu.ru/

10

Основные элементы графических изображений.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

11

Практическая работа «Выполнение чертёжного
шрифта»

1

0

1

12

Практическая работа «Выполнение чертёжного
шрифта»

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

2

13

Правила построения чертежей. Практическая работа
«Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

14

Правила построения чертежей. Практическая работа
«Выполнение чертежа плоской детали (изделия)»

1

0

1

15

Практическая работа "Нанесение размеров на
чертежах".

1

0

1

16

Профессии, связанные с черчением, их
востребованность на рынке труда (чертёжник,
картограф и др.)

17

Технология, ее основные составляющие. Бумага и её
свойства. Практическая работа «Изучение свойств
бумаги»

18

Производство бумаги, история и современные
технологии. Практическая работа «Составление
технологической карты выполнения изделия из
бумаги»

19

Виды и свойства конструкционных материалов.
Древесина. Практическая работа «Изучение свойств
древесины»

1

0

1

20

Технология обработки древесины ручным и
электрифицированным инструментом.

1

0

1

21

Технологии отделки изделий из древесины.
Декорирование древесины

1

0

1

22

Выполнение проекта "Изделие из древесины".
Контроль и оценка качества изделий из древесины.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

3

23

Профессии, связанные с производством и обработкой
древесины: столяр, плотник, резчик по дереву и др.

1

0

1

24

Защита и оценка качества проекта «Изделие из
древесины»

1

0

1

25

Основы рационального питания. Пищевая ценость
овощей.Технологии обработки овощей

1

0

1

26

Групповой проект по теме «Питание и здоровье
человека». Практическая работа «Разработка
технологической карты проектного блюда из овощей»

27

Пищевая ценность круп. Технологии обработки круп.
Практическая работа «Разработка технологической
карты приготовления проектного блюда из крупы»

28

Пищевая ценность и технологии обработки яиц.
Лабораторно-практическая работа «Определение
доброкачественности яиц»

29

Кулинария. Кухня, санитарно-гигиенические
требования к помещению кухни. Практическая работа
«Чертёж кухни в масштабе 1 : 20»

30

Сервировка стола, правила этикета. Групповой
проект по теме «Питание и здоровье человека».
Подготовка проекта к защите

1

0

1

31

Мир профессий. Профессии, связанные с
производством и обработкой пищевых продуктов

1

0

1

32

Защита группового проекта «Питание и здоровье
человека»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

4

33

Текстильные материалы, получение свойства.
Практическая работа «Определение направления
нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»

1

0

1

34

Общие свойства текстильных материалов.
Практическая работа «Изучение свойств тканей»

1

0

1

35

Швейная машина, ее устройство. Виды машинных
швов

1

0

1

36

Практическая работа «Заправка верхней и нижней
нитей машины. Выполнение прямых строчек»

1

0

1

37

Конструирование и изготовление швейных изделий

1

0

1

38

Индивидуальный творческий (учебный) проект
«Изделие из текстильных материалов»: обоснование
проекта, анализ ресурсов

39

Чертеж выкроек швейного изделия

40

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: подготовка
выкроек, раскрой изделия

41

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

0

1

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

0

1

Ручные и машинные швы. Швейные машинные
работы

1

0

1

42

Практическая работа "Ручные швы"

1

0

1

43

Ручные и машинные швы. Швейные машинные
работы

1

0

1

44

Практическая работа "Соединительные швы"

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

5

https://resh.edu.ru/

45

Ручные и машинные швы. Швейные машинные
работы

1

0

1

46

Практическая работа "Соединительные швы"

1

0

1

47

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву изделия

48

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву изделия

49

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву изделия

50

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву изделия

51

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов» по технологической карте: выполнение
технологических операций по пошиву изделия

1

52

Оценка качества изготовления проектного швейного
изделия

1

53

Подготовка проекта «Изделие из текстильных
материалов» к защите

1

54

Мир профессий. Профессии, связанные со швейным
производством: конструктор, технолог и др.

1

55

Защита проекта «Изделие из текстильных

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

1

1

6

материалов»

56

Защита проекта «Изделие из текстильных
материалов»

1

57

Робототехника, сферы применения. Конструирование
робототехнической модели.

1

58

Практическая работа "Мой робот - помощник"

59

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

Механическая передача, её виды

1

0

1

https://resh.edu.ru/

60

Механическая передача, её виды

1

0

1

https://resh.edu.ru/

61

Электронные устройства: электродвигатель и
контроллер

1

0

1

https://resh.edu.ru/

62

Алгоритмы. Роботы как исполнители

1

0

1

https://resh.edu.ru/

63

Датчики, функции, принцип работы

1

0

1

64

Практическая работа «Сборка модели робота,
программирование датчика нажатия»

1

0

1

65

Групповой творческий (учебный) проект по
робототехнике (разработка модели с ременной
или зубчатой передачей, датчиком нажатия):
обоснование проекта

66

Определение этапов группового проекта по
робототехнике. Сборка модели. Программирование
модели робота и оценка качества.

1

0

1

67

Испытание модели робота. Подготовка проекта к
защите. Защита проекта по робототехнике.

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

7

68

Мир профессий в робототехнике: инженер по
робототехнике, проектировщик робототехники и др.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/

1

0

68

0

8

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов

№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Модели и моделирование. Инженерные профессии

1

0

1

1-6.09

2

Практическая работа «Выполнение эскиза модели
технического устройства»

1

0

1

8-13.09

3

Машины и механизмы. Кинематические схемы

1

0

1

4

Практическая работа «Чтение кинематических схем
машин и механизмов»

1

0

1

5

Чертеж. Геометрическое черчение

1

0

1

6

Практическая работа «Выполнение простейших
геометрических построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

0

1

7

Геометрические построения.

1

0

1

8

Практическая работа "Деление окружности на равные
части"

1

0

1

9

Геометрические построения. Сопряжения.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

10

Практическая работа "Сопряжения"

1

0

1

https://resh.edu.ru/

11

Графическая работа "Геометрические построения

1

0

1

https://resh.edu.ru/

12

Графическая работа "Геометрические построения

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

9

13

Введение в компьютерную графику. Мир
изображений. Построение блок-схемы с помощью
графических объектов.

1

0

1

14

Создание изображений в графическом редакторе.
Построение фигур.

1

0

1

15

Печатная продукция как результат компьютерной
графики. Практическая работа
«Создание печатной продукции в графическом
редакторе»

16

Мир профессий. Профессии, связанные с
компьютерной графикой: инженер-конструктор,
архитектор, инженер-строитель и др.

1

0

1

17

Металлы и сплавы. Свойства металлов и сплавов

1

0

1

https://resh.edu.ru/

18

Технологии обработки тонколистового металла

1

0

1

https://resh.edu.ru/

19

Выполнение проекта «Изделие из металла» по
технологической карте: выполнение технологических
операций ручными инструментами

20

Выполнение проекта «Изделие из металла» по
технологической карте: выполнение технологических
операций ручными инструментами

21

Технологии получения отверстий в заготовках из
металла. Сверление. Сборка изделий из
тонколистового металла и проволоки. Контроль и
оценка качества

1

0

1

22

Профессии, связанные с производством и обработкой
металлов: фрезеровщик, слесарь, токарь и др.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

10

23

Основы рационального питания: молоко и молочные
продукты

24

Групповой проект по теме «Технологии обработки
пищевых продуктов»: обоснование проекта, анализ
ресурсов

25

Технологии приготовления блюд из молока.
Лабораторно-практическая работа «Определение
качества молочных продуктов органолептическим
способом»

26

Групповой проект по теме «Технологии обработки
пищевых продуктов»: выполнение проекта,
разработка технологических карт

1

0

1

27

Технологии приготовления разных видов теста

1

0

1

28

Групповой проект по теме «Технологии обработки
пищевых продуктов». Практическая работа
«Составление технологической карты блюда для
проекта»

29

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

0

1

Профессии кондитер, хлебопек

1

0

1

30

Защита проекта по теме «Технологии обработки
пищевых продуктов»

1

0

1

31

Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с
производством одежды: модельер одежды, закройщик,
швея и др. Практическая работа «Определение стиля в
одежде»

1

0

1

32

Одежда. Мода и стиль. Профессии, связанные с
производством одежды: модельер одежды, закройщик,

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

11

https://resh.edu.ru/

швея и др. Практическая работа «Определение стиля в
одежде»

33

Уход за одеждой. Практическая работа «Уход за
одеждой»

1

0

1

34

Уход за одеждой. Практическая работа «Уход за
одеждой»

1

0

1

35

Современные текстильные материалы. Сравнение
свойств тканей. Практическая работа «Составление
характеристик современных текстильных материалов»

36

Выбор ткани для швейного изделия (одежды) с учетом
его эксплуатации. Практическая работа
«Сопоставление свойств материалов и способа
эксплуатации швейного изделия»

37

Машинные швы. Регуляторы швейной машины.
Практическая работа «Выполнение образцов двойных
швов»

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

1

0

1

38

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: обоснование проекта, анализ ресурсов

1

0

1

39

Швейные машинные работы. Конструирование
поясного изделия.

1

0

1

40

Швейные машинные работы. Конструирование
поясного изделия.

1

0

1

41

Швейные машинные работы. Раскрой проектного
изделия

1

0

1

42

Выполнение проекта «Изделие из текстильных

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

12

https://resh.edu.ru/

материалов»

43

Швейные машинные работы. Изготовление швейного
изделия.

44

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: выполнение технологических операций
по пошиву проектного изделия

45

Швейные машинные работы. Изготовление швейного
изделия.

46

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: выполнение технологических операций
по пошиву проектного изделия

1

0

1

47

Швейные машинные работы. Изготовление швейного
изделия.

1

0

1

48

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: выполнение технологических операций
по пошиву проектного изделия

49

Швейные машинные работы. Изготовление швейного
изделия.

50

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: выполнение технологических операций
по пошиву проектного изделия

1

51

Декоративная отделка швейных изделий

1

52

Выполнение проекта «Изделие из текстильных
материалов»: выполнение технологических операций
по отделке изделия

https://resh.edu.ru/
1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

1

1
13

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

1

0

1

https://resh.edu.ru/

Датчики расстояния, назначение и функции

1

0

1

https://resh.edu.ru/

60

Датчики линии, назначение и функции

1

0

1

https://resh.edu.ru/

61

Программирование моделей роботов в компьютерноуправляемой среде

1

0

1

https://resh.edu.ru/

62

Практическая работа «Программирование модели
транспортного робота»

1

1

https://resh.edu.ru/

0

63

Сервомотор, назначение, применение в моделях
роботов

1

0

1

64

Движение модели транспортного робота

1

0

1

65

Групповой учебный проект по робототехнике
(модель транспортного робота): обоснование проекта,
анализ ресурсов, разработка модели

1

0

1

66

Групповой учебный проект по робототехнике. Сборка

1

0

1

53

Оценка качества проектного швейного изделия

1

54

Защита проекта «Изделие из текстильных
материалов»

1

55

Мобильная робототехника. Транспортные роботы

1

56

Практическая работа «Характеристика транспортного
робота»

1

57

Простые модели роботов с элементами управления.
Программирование поворотов робота.

1

58

Роботы на колесном ходу.

59

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

14

https://resh.edu.ru/

и программирование модели робота

67

Подготовка проекта к защите. Испытание модели
робота

68

Защита проекта по робототехнике. Мир профессий.
Профессии в области робототехники: мобильный
робототехник, робототехник в машиностроении и др.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

68

0

15

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

1

0

Практичес
кие работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
https://resh.edu.ru/

1

Дизайн и технологии. Мир профессий

2

Практическая работа «Разработка дизайнпроекта изделия на основе мотивов народных
промыслов (по выбору)»

1

0

1

3

Цифровые технологии на производстве.
Управление производством

1

0

1

4

Практическая работа «Применение цифровых
технологий на производстве (по выбору)»

1

0

1

5

Конструкторская документация. Сборочный
чертеж.

1

0

1

6

Практическая работа «Чтение сборочного
чертежа»

1

0

1

7

Системы автоматизированного проектирования
(САПР)

1

0

1

8

Практическая работа «Создание чертежа в
САПР»

1

0

1

9

Построение геометрических фигур в САПР

1

0

1

https://resh.edu.ru/

10

Построение геометрических фигур в САПР

1

0

1

https://resh.edu.ru/

11

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном редакторе»

1

0

1

1

1-6.09

https://resh.edu.ru/

16

8-13.09
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

12

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном редакторе»

1

0

1

13

Построение чертежа детали в САПР

1

0

1

14

Практическая работа «Выполнение сборочного
чертежа»

1

0

1

15

3D-моделирование и макетирование. Типы
макетов

1

0

1

16

Практическая работа «Создание объемной
модели макета, развертки»

1

0

1

17

Основные приемы макетирования

1

0

1

18

Практическая работа «Редактирование чертежа
развертки»

1

0

1

19

Практическая работа «Редактирование чертежа
развертки»

1

0

1

20

Мир профессий. Профессия макетчик.

1

0

1

21

Классификация конструкционных материалов.
Композиционные материалы

1

0

1

22

Классификация конструкционных материалов.
Композиционные материалы

1

0

1

23

Технологии механической обработки
конструкционных материалов с помощью
технологического оборудования

1

0

1

24

Технологии механической обработки металлов с
помощью станков

1

0

1

25

Резьба и резьбовые соединения. Способы
нарезания резьбы

1

0

1

26

Пластмассы. Способы обработки и отделки

1

0

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

17

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

изделий из пластмассы
27

Контроль и оценка качества изделия из
конструкционных материалов. Оценка
себестоимости изделия

28

Профессии в области получения и применения
современных материалов, наноматериалов:
инженер по наноэлектронике и др.

1

0

1

29

Рыба, морепродукты в питании человека

1

0

1

30

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

1

31

Мясо животных, мясо птицы в питании человека

1

0

1

32

Выполнение проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

1

33

Мир профессий. Профессии повар, технолог

1

0

1

34

Защита проекта по теме «Технологии обработки
пищевых продуктов»

1

0

1

35

Конструирование одежды. Плечевая и поясная
одежда

1

0

1

36

Моделирование поясной и плечевой одежды

1

0

1

37

Практическая работа «Моделирование поясной
и плечевой одежды»

1

0

1

38

Практическая работа «Моделирование поясной
и плечевой одежды»

1

0

1

39

Чертёж выкроек швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/

40

Чертёж выкроек швейного изделия

1

0

1

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

18

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

41

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

42

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

43

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

44

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

https://resh.edu.ru/
1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

45

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

46

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

47

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

48

Выполнение технологических операций по
раскрою и пошиву изделия, отделке изделия (по
выбору обучающихся)

1

49

Оценка качества швейного изделия

1

50

Мир профессий. Профессии, связанные с
производством одежды: дизайнер одежды,
конструктор и др.

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

1

0

1
https://resh.edu.ru/

0

1
19

1

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

51

Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур

1

52

Практическая работа «Технологии выращивания
растений в регионе»

1

53

Полезные для человека дикорастущие растения
и их классификация

1

54

Практическая работа «Технология заготовки
дикорастущих растений»

1

55

Сохранение природной среды

1

56

Групповая практическая работа по составлению
и описанию экологических проблем региона,
связанных с деятельностью человека

1

57

Традиции выращивания сельскохозяйственных
животных регион

1

58

Практическая работа «Сельскохозяйственные
предприятия региона»

1

59

Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных региона

1

60

Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»

1

61

Мир профессий: ветеринар, зоотехник и др.

1

62

Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»

1

0

63

Промышленные роботы, их классификация,
назначение, использование

1

0

1

64

Конструирование моделей роботов. Управление
роботами

1

0

1

20

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

0

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

65

Алгоритмическая структура «Цикл».
Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

0

1

66

Контроль движения при помощи датчиков».
Каналы связи

1

0

1

67

Дистанционное управление.

1

0

1

68

Взаимодействие нескольких роботов

1

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

21

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Управление в экономике и производстве

1

0

1

https://resh.edu.ru/

2

Инновации на производстве.
Инновационные предприятия

1

0

1

https://resh.edu.ru/

3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

1

0

1

https://resh.edu.ru/

4

Мир профессий. Профориентационный
групповой проект «Мир профессий»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

5

Технология построения трехмерных
моделей в САПР. Мир профессий

1

0

1

https://resh.edu.ru/

6

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

7

Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

8

Графическая работа "Создание
трехмерной модели"

1

1

0

https://resh.edu.ru/

9

Построение чертежа в САПР

1

0

1

https://resh.edu.ru/

10

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

11

Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной модели»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

12

Практическая работа «Построение

1

0

1

https://resh.edu.ru/

22

чертежа на основе трехмерной модели»
13

Графическая работа "Построение чертежа
на основе трехмерной модели"

1

1

0

https://resh.edu.ru/

14

Графическая работа "Построение чертежа
на основе трехмерной модели"

1

1

0

https://resh.edu.ru/

15

Прототипирование. Сферы применения.
Технологии создания визуальных
моделей.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

16

Виды прототипов. Технология 3D-печати.
Классификация 3D-принтеров.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

17

Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Индивидуальный творческий
(учебный) проект

1

0

1

https://resh.edu.ru/

18

3D-принтер, устройство, использование
для создания прототипов.
Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Прототип изделия из пластмассы
(других материалов (по выбору)»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

19

Контроль качества и постобработка
распечатанных деталей. Мир профессий.
Защита проекта

1

0

1

https://resh.edu.ru/

20

Автоматизация производства

1

0

1

https://resh.edu.ru/

21

Подводные робототехнические системы

1

0

1

https://resh.edu.ru/

22

Беспилотные воздушные суда. История
развития беспилотного авиастроения

1

0

1

https://resh.edu.ru/

23

Аэродинамика БЛА. Конструкция БЛА.
Электронные компоненты и системы
управления БЛА.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

23

24

Конструирование мультикоптерных
аппаратов. Глобальные и локальные
системы позиционирования. Теория
ручного управления беспилотным
воздушным судном.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

25

Области применения беспилотных
авиационных систем. Основы проектной
деятельности. Разработка учебного
проекта по робототехнике

1

0

1

https://resh.edu.ru/

26

Мир профессий в робототехнике. Основы
проектной деятельности. Защита проекта

1

0

1

https://resh.edu.ru/

27

Особенности сельскохозяйственного
производства региона

1

0

1

https://resh.edu.ru/

28

Агропромышленные комплексы в
регионе

1

0

1

https://resh.edu.ru/

29

Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства

1

0

1

https://resh.edu.ru/

30

Мир профессий. Сельскохозяйственные
профессии: агроном, агрохимик и др.

1

0

1

https://resh.edu.ru/

31

Животноводческие предприятия.
Практическая работа «Анализ
функционирования животноводческих
комплексов региона»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

32

Использование цифровых технологий в
животноводстве

1

0

1

https://resh.edu.ru/

33

Практическая работа «Искусственный
интеллект и другие цифровые технологии
в животноводстве»

1

0

1

https://resh.edu.ru/

24

34

Мир профессий. Профессии, связанные с
деятельностью животновода

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

1

34

3

31

25

https://resh.edu.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
Количество часов

№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Предприниматель и
предпринимательство. Практическая
работа «Мозговой штурм» на тему:
открытие собственного предприятия
(дела)»

1

0

1

2

Предпринимательская деятельность.
Практическая работа «Анализ
предпринимательской среды»

1

0

1

3

Бизнес-планирование. Практическая
работа «Разработка бизнес-плана»

1

0

1

4

Технологическое предпринимательство.
Практическая работа «Идеи для
технологического предпринимательства»

1

0

1

5

Технология создания объемных моделей
в САПР

1

0

1

6

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»

1

0

1

7

Практическая работа «Выполнение
трехмерной объемной модели изделия в
САПР»

1

0

1

26

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

8

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР. Практическая
работа «Выполнение чертежа с
использованием разрезов и сечений в
САПР»

1

0

1

9

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР. Практическая
работа «Выполнение чертежа с
использованием разрезов и сечений в
САПР»

1

0

1

10

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР. Практическая
работа «Выполнение чертежа с
использованием разрезов и сечений в
САПР»

1

0

1

11

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР.
Практическая работа «Выполнение
чертежа с использованием разрезов и
сечений в САПР»

1

0

1

12

Построение чертежей с использованием
разрезов и сечений в САПР. Практическая
работа «Выполнение чертежа с
использованием разрезов и сечений в
САПР»

1

0

1

13

Графическая работа «Выполнение

1

1

0

27

чертежа с использованием разрезов и
сечений»
14

Графическая работа «Выполнение чертежа
с использованием разрезов и сечений»

1

1

0

15

Профессии, связанные с изучаемыми
технологиями, проектированием с
использованием САПР, их
востребованность на рынке труда:
архитектурный визуализатор, урбанист,
UX-дизайнер и др.

1

0

1

16

Аддитивные технологии. Современные
технологии обработки материалов и
прототипирование. Области применения
трёхмерного сканирования

1

0

1

17

Технологии обратного проектирования.
Рендеринг.Моделирование
технологических узлов манипулятора
робота в программе компьютерного
трехмерного проектирования

1

0

1

18

Моделирование сложных объектов

1

0

1

19

Этапы аддитивного производства.
Основные настройки для выполнения
печати на 3D-принтере. Этапы
аддитивного производства. Подготовка к
печати. Печать 3D-модели

1

0

1

20

Индивидуальный творческий (учебный)
проект по модулю «3D-моделирование,

1

0

1

28

прототипирование, макетирование»:
обоснование проекта, разработка проекта
21

Индивидуальный творческий (учебный)
проект по модулю «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»:
выполнение проекта

1

0

1

22

Индивидуальный творческий (учебный)
проект по модулю «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»:
защита проекта

1

0

1

23

Профессии, связанные с 3Dтехнологиями в современном
производстве: их востребованность на
рынке труда: 3D-дизайнер оператор
(инженер) строительного 3D-принтера,
3D-кондитер, 3D-повар и др.

1

0

1

24

От робототехники к искусственному
интеллекту. Практическая работа.
«Анализ направлений применения
искусственного интеллекта»

1

0

1

25

Моделирование и конструирование
автоматизированных и
роботизированных систем

1

0

1

26

Системы управления от третьего и
первого лица. Практическая работа
«Визуальное ручное управление БЛА»

1

0

1

27

Компьютерное зрение в
робототехнических системах

1

0

1

29

28

Управление групповым взаимодействием
роботов. Практическая работа
«Взаимодействие БЛА»

1

0

1

29

Система «Интернет вещей».
Практическая работа «Создание системы
умного освещения»

1

0

1

30

Промышленный Интернет вещей.
Практическая работа «Система умного
полива»

1

0

1

31

Потребительский Интернет вещей.
Практическая работа «Модель системы
безопасности в Умном доме»

1

0

1

32

Современные профессии в области
робототехники, искусственного
интеллекта, Интернета вещей: инженерразработчик в области Интернета вещей,
аналитик Интернета вещей,
проектировщик инфраструктуры умного
дома и др.

1

0

1

33

Групповой учебно-технический проект
по теме «Интернет вещей»: разработка
проекта

1

0

1

34

Групповой учебно-технический проект
по теме «Интернет вещей»: презентация
и защита проекта

1

0

1

34

2

32

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

30

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации для учителей при реализации учебного предмета «Труд
(технология)» https://uchitel.club/fgos/fgos-tehnologiya.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».