26.07.2022
26.07.2022
По инициативе Ворошиловского местного отделения ВОЛГАССУЛ, при поддержке АССУЛ, ВОЛГАССУЛ, комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, департамента по образованию администрации Волгограда, ВТУ ДОАВ и комитета по образованию, культуре, молодёжной политике, спорту и туризму Волгоградской городской Думы, на базе МОУ Гимназии № 4 Ворошиловского района Волгограда, 03 марта 2022 года успешно проведены Межрегиональные олимпийские лингвистические онлайн-игры. Это событие для любителей, ценителей, знатоков русского языка! Это система интеллектуальных заданий для старшеклассников по русскому языку с привлечением литературного контекста.
Наша олимпиада, подобно спортивному призыву, “Быстрее, выше, сильнее, вместе”, прошла под девизом «Правильнее, выразительнее, точнее, вместе!»
49 лингвистических олимпийских команд из 13 регионов нашей страны приняли участие в состязаниях на знание, смекалку, умение работать в команде. Это команды республик Саха-Якутии, Бурятии, Карачаево-Черкесской республики, Забайкальского края, городов Москвы и Симферополя, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Владимирской, Брянской, Вологодской, Мурманской, Волгоградской областей.
Участники состязались по 8 лингвистическим олимпийским дисциплинам и выполняли творческие интеллектуальные задания:
- Лингвистический биатлон - решали задания, связанные с разными типами словарей: фразеологическим, иностранных слов, стилистическим, орфоэпическим. Вот одно из заданий:
«Когда в старину слугу посылали куда-нибудь с поручением, а он возвращался в незапылённой одежде и обуви, то сразу становилось ясно: он поручение не выполнил. Отсюда пошло это выражение». (Явился не звпылился)
- Лингвистический бобслей – ломали голову над анаграммами. Пример таких заданий: «Составьте из каждой пары слов путём перестановки букв новое слово: ВИНО + ЧУДАК (одуванчик)»
- Лингвистический кёрлинг – разгадывали лингвистические загадки – шарады, когда задуманное слово нужно разгадать по частям.
Художник русский – первый слог,
Второй – пчелиная семья,
А целым назовём того,
Кто славу заслужил в боях. (Герой)
- Лингвистический фристайл – восстанавливали из облака слов 10 строк известного стихотворения:
- Лингвистический шорт-трек – отвечали на лингвистические вопросы, в основе которых заложена омонимичность или многозначность слов:
«Какое существительное нужно присоединить к словам вой, корь, покой, тать, чтобы превратить их в глаголы? (Ус)»
- Лингвистическое фигурное катание – решали ребусы
(кёрлинг)
- Лингвистический хоккей – находили в тексте «спрятанные» слова, обозначающие названия спортинвентаря. Приводим фрагмент текста для решения файндворда:
«Жили - были дед Иван и баба Марьяна. Дед любил говаривать: «И волки сыты, и овцы целы. Жить надо правильно». Они все знали, все умели. Заболеет у кого конь - к Ивану шли: помоги».
Каждому заданию предшествовали лингвистические справки об этимологии названия зимнего вида спорта и лингвистической игры.
Игра проводилась таким образом: в 14.00 командам были разосланы задания, которые они в течение 60 минут выполняли командно. Команды состояли из 5 человек. В олимпийских играх принимали участие 10-классники.
Всем участникам, по их отзывам, игра понравилась. В своих отзывах они написали:
МБОУ СОШ ст. Красногорской КЧР: «Огромное спасибо за такую замечательную идею. Наша команда с удовольствием приняла участие. Задания очень интересные. Единственное предложения в будущем: выделять больше времени. Заданий много, с трудом успели. СПАСИБО!!!»
МКОУ Упорниковский лицей Нехаевского района Волгоградской области: «Нам понравилось решать задания онлайн-игр. Некоторые мы решили легко, другие заставили нас поломать голову. Второе задание первого этапа сначала поставило в тупик, так что мы до конца не уверены, правильно ли его поняли. Будем надеяться, что правильно.
Спорт и родной язык очень гармонично соединились в содержании заданий, поэтому их было увлекательно решать.
Спасибо организаторам за возможность принять участие в увлекательных соревнованиях»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шайковская СОШ №1» Кировского района Калужской области: «Спасибо! Очень интересные задания! Дети выполняли с удовольствием!»
МАОУ «Гимназия» городского округа г. Урюпинска Волгоградской области: «Игра просто замечательная. Все задания не только интересные, но и познавательные. Спасибо большое составителям игры. С удовольствием в неё поиграли!»
МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» г. Шахунья Нижегородской области: «Лингвистическая олимпийская онлайн-игра – это возможность освоить языковой материал с помощью новых форм, которые интересны нам, ученикам 10 класса. Это виды спорта, в которых надо проявить себя, зная лингвистические законы. Это дух соревновательности и честной борьбы. Спасибо организаторам за интересные и увлекательные задания с когнитивной «начинкой», посвящённые Зимней олимпиаде! Мы за олимпиадную лингвистику!»
МБОУ «СОШ №2» г. Симферополя: «МБОУ «СОШ №2» г. Симферополя»: «Задания посильные для выполнения, занимательные, мотивируют к более глубокому изучению языка. Спасибо!»
Ученики 10 «А» класса «СОШ №6 имени А. С. Пушкина» города Калуги: «Выражаем благодарность за интересные и креативные задания, которые погрузили нас в увлекательный мир русского языка и напомнили нам о недавних победах на Олимпийских Играх в Пекине дружной сборной России. С удовольствием примем участие в подобных увлекательных мероприятиях»
МОУ «Лицей № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда», Бондарь Оксана Владимировна, зам.директора:
«Спасибо большое за организацию – учителям гимназии 4, Ассоциации учителей литературы и русского языка за возможность участия в таких интересных мероприятиях, Татьяне Фёдоровне Сивокозовой за интересные задания и идею. Предлагаем в следующий раз сделать игры по нескольким возрастным группам: детские, подростковые, юниорские, юношеские и взрослые. Взрослые – это для педагогов»
Лариса Александровна Тропкина, руководитель ВОЛГАССУЛ, депутат ВГД, директор лицея 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда:
«Лингвистические олимпийские онлайн-игры, являются не только интеллектуальным соревнованием, но и по-спортивному воспитывают у учащихся командный дух, чувство солидарной ответственности, способствует созданию настроения острого эмоционального состояния, сохраняя при этом психологический комфорт и возможность реализовать себя».
Участники игр писали и о том, что игра сплотила их, научила работать в команде. Были предложения сделать Лингвистические олимпийские игры постоянными и для разного возраста.
Думаем, что все предложения могут быть реализованы.
Спасибо всем за участие! Благодарим педагогов, организовавших участие команд. Особую благодарность выражаем организаторам:
Сивокозовой Татьяне Федоровне, учителю русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Заслуженному учителю РФ, руководителю Ворошиловского отделения ВОЛГАССУЛ
Бондарь Оксане Владимировне, заместителю директора лицея № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда, исполнительному директору ВОЛГАССУЛ
Щадиной Галине Викторовне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, учителю высшей квалификационной категории,
Костина Елена Владимировна, заместителю директора по учебно-воспитательной работе МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, учителю высшей квалификационной категории;
Гузенко Ирина Владимировна, учителю русского языка и литературы МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, кандидату филологических наук,
Мужжухина Елена Сергеевна, учителю русского языка и литературы,
Пономаренко Антонина Юрьевна, учитель русского языка и литературы,
Бакумова Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы
Татьяне Витальевне Корытиной, директору гимназии 4.
ВОЛГАССУЛ, 3.03.2022 г.
Итоги Межрегиональной олимпийской лингвистической онлайн-игры
Район города, области | Образовательное учреждение | ФИО ответственного учителя | Место | |
Чита, Забайкальский край | ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края» | Игнатенко Наталья Юрьевна | I | |
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 25 Команда 2 10 Б | Елаева Татьяна Алексеевна | I | |
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 25 Команда 1 10 В | Елаева Татьяна Алексеевна | I | |
Республика Бурятия, Кижингинский район | ГБОУ «Кижингинская школа - интернат среднего общего образования» | Цыбжитова Цыбжитма Митыпдоржиевна | I | |
Усть-Абаканский район | МБОУ «Опытненская СОШ» | Задворная Татьяна Ефимовна | I | |
Ленинградская область | МБОУ «Гатчинская СОШ №1» | Петрова Ирина Алексеевна | I | |
Калужская область Город Калуга | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С.Пушкина» г.Калуги | Гордеева Юлия Валерьевна | I | |
г. Волжский | МОУ СШ №30 | Джумакаева Наталья Курманалиевна | I | |
Г.Урюпинск | МАОУ «Гимназия» | Василенко Наталия Васильевна Фантокина Наталья Александровна | I | |
Волгоградская область, Новониколаевский район, р. П. Новониколаевский | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новониколаевская среднее школа № 1 им. А.Н. Левченко» | Зенина Татьяна Александровна | I | |
Нижний Новгород | МБОУ «Школа № 35» Команда 10 А | Акмаева Татьяна Владимировна | I | |
Нижний Новгород | МБОУ «Школа № 35» Команда 10 Б | Акмаева Татьяна Владимировна | I | |
Село Гагино Нижегородской области | МАОУ Гагинская средняя школа | Медянцева Ирина Викторовна | I | |
Волгоград | Лицей 6 | I | ||
Республика Саха (Якутия), г. Якутск | МОБУ «Саха гимназия» | Андреева Марианна Алексеевна Ордахова Марианна Васильевна | I I | |
Республика Саха (Якутия), г. Якутск | МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» | Коркина Евдокия Егоровна | I I | |
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 25 Команда 2 10 В | I I | ||
Республика Бурятия, г.Улан-Удэ | МАОУ «СОШ №57 г.Улан-Удэ имени А.Цыденжапова» | Богатырь Юлия Владимировна, Лубсанова Дулма Жимбеевна | I I | |
Республика Бурятия, г. Улан-Удэ | МАОУ «СОШ №55» | Дамбаева Аюна Дашиевна | I I | |
Алтайский край, г.Бийск | МБОУ СОШ №34 | Бжицких Ирина Геннадьевна | I I | |
Республика Крым, г. Симферополь | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым | Потылицына Галина Александровна | I I | |
Волгоградская область Старополтавский район | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гмелинская средняя школа им. В. П. Агаркова» | Чернова Ольга Васильевна | I I | |
Нижегородская область, г. Шахунья | МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» | Ленская Надежда Андреевна | I I | |
Калужская область Кировский район | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шайковская средняя общеобразовательная школа №1» | Сначева Елена Александровна | I I | |
Калужская область, город Обнинск | МБОУ «Лицей ДЕРЖАВА» | Сучкова Елена Викторовна | I I | |
Брянская область, г.Клинцы | МБОУ-СОШ№4 им.В.И.Ленина | Корниенко Елена Владимировна | I I | |
Карачаево-Черкесская Республика | МБОУ СОШ ст. Красногорской | Батчаева Файзура Салиховна | I I | |
Волгоград | Гимназия 4 Команда 10 А | I I | ||
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 25 Команда 3 10 Б | Елаева Татьяна Алексеевна | I I I | |
г. Урюпинск Волгоградской области | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» городского округа город Урюпинск Волгоградской области | Филатьева Вера Валентиновна | I I I | |
Москва | Школа № 2109 | Башкатова Елена Викторовна | I I I | |
С.Горицы Кирилловского района Вологодской области | БОУ КМР «Горицкая СШ» | Домашина Татьяна Викторовна | I I I | |
Нехаевский район | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Упорниковский лицей | Клюшникова Елена Владимировна | I I I | |
Калужская обл. | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» г. Обнинска | Марутина Ирина Николаевна | I I I | |
Мурманская область город Мончегорск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени О.И. Семёнова - Тян-Шанского» | Харитонова Татьяна Александровна | I I I | |
Волгоград | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 77 Кировского района Волгограда» | Ковалёв Сергей Алексеевич | I I I | |
Владимирская область, Гусь-Хрустальный район | МБОУ «Красноэховская СОШ» | Хрулева Ирина Евгеньевна, Анкуд Елена Владимировна | I I I | |
Республика Крым, город Симферополь | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 23» | Алиева Наталья Бадалиевна | I I I | |
Волгоград | Гимназия 4 Команда 10 Б | I I I | ||
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 25 Команда 1 10 Б | Елаева Татьяна Алексеевна | III | |
Республика Бурятия, Улан-Удэ, Октябрьский район | МАОУ СОШ 17 | Цыдыпова Лилия Григорьевна | III | |
Республика Бурятия, Тарбагатайский район | МБОУ «Тарбагатайская СОШ» | Чебунина Анна Яковлевна | III | |
Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Турунтаево | МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Команда 10 А | Кудряшова Елена Владимировна | III | |
Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Турунтаево | МОУ «Турунтаевская районная гимназия» Команда 10 Б | Кудряшова Елена Владимировна | III | |
Бийск | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» | Горюнова Елена Борисовна | III |