Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Реализация программ общего образования в Лицее № 5 имени Ю.А. Гагарина осуществляется в 5 зданиях: по программам начального общего образования: ул. Мира, 17, ул. Мира, 26, ул. Кубанская, 20; по программам основного общего и среднего общего образования: ул. Мира, 17, ул. Кубанская, 20.
Образовательное учреждение имеет оборудованные учебные кабинеты, оснащенные всеми необходимыми учебными и техническими средствами и имеющие доступ в интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью.
Наименование кабинетов | Ул. Мира, 26 | Ул. Мира, 17 | Ул. Кубанская, 20 | |
Кабинет начальных классов | 2 | 2 | ||
Кабинет русского языка и литературы | 6 | 2 | ||
Кабинет иностранных языков | 1 | 6 | 4 | |
Кабинет математики | 6 | 2 | ||
Кабинет информатики | 2 | 1 | ||
Кабинет истории и обществознания | 1 | 1 | ||
Кабинет географии | 1 | 1 | ||
Кабинет физики | 2 | 1 | ||
Кабинет химии | 1 | 1 | ||
Кабинет биологии | 2 | 1 | ||
Кабинет музыки | 1 | 1 | ||
Кабинет изобразительного искусства | 1 | 1 | ||
Кабинет технологии | 1 | 1 | ||
Мастерские | 1 | 1 | ||
Кабинет основ безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||
Спортивный зал | 2 | 1 | ||
Актовый зал (лекционный) | 1 | 1 | ||
Музей истории | 1 | |||
Зал хореографии | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты физики, химии, биологии, для проведения в них практических занятий, оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить эксперименты, осуществлять сбор и обработку данных, знакомить учащихся с результатами экспериментов в реальном масштабе времени. В образовательном учреждении оборудованы кабинеты основ информатики, оснащенных необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет.В Лицее оборудованы кабинеты психолога и логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации образовательных программ.
Библиотека
Школьный информационно-библиотечный центра лицея оснащен двумя читальными залами, отдельным хранилищем для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров.
Количество читателей: 1881
Количество посещений: 10128
Количество книговыдач: 23842
Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).
Формы работы школьной библиотеки по содействию в формировании читательской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и методических - материалов для учащихся (как в традиционной, так и электронной форме), индивидуальная работа со школьниками, консультирование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.
Информационная среда ШИБЦ представлена рабочей зоной, включающей в себя: 4 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет с Wi-Fi доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию), большой телевизор с подключением к ноутбуку, что позволяет более наглядно использовать электронные ресурсы, многофункциональное устройство (ксерокс-сканер-принтер), ксерокс, медиатеку, электронную книгу, картотеку учебников. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.
Объекты спорта
Лицей оборудован для занятий спортом спортивными залами, тренажерным залом, спортивными футбольными и баскетбольными площадками.
Средства обучения и воспитания
Это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обученияивоспитания на следующие виды:
•Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
•Электронныеобразовательныересурсы (образовательныемультимедийныеучебники,сетевыеобразовательныересурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии);
•Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
•Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
•Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
•Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудио
визуальные и мультимедийные средства обучения(электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения
•учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•сотворчество педагога и обучающегося;
•приоритет правил безопасности в использовании средствобучения.
Средства обучения и воспитания– все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядностии содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
В процессе обучения также используются технические средства обучения.
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Все здания обеспечены доступомк сети Интернет со скоростью 70 МБит/с. Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Информационно-технического оснащение
образовательного процесса
Дополнительное оборудование
Наименование | Характеристика | Кол-во | Производитель |
МФУ Принтер/сканер/копир | Canon | 23 | Япония |
Принтер | 12 | Япония | |
Копир | Canon | 7 | Япония |
Ксерокс | Canon | 1 | Япония |
Проектор | Nec, Acer, BenQ, Mitsubishi Electric | 19 | Япония, Тайвань, |
Телевизор | Рубин, Электрон, Samsung, Toshiba, Shivaki, Sanyo, Philips | 23 | Россия, Корея, Япония, Китай |
Интерактивная доска | Smart Board | 9 | Канада |
Модем | D-Link | 3 | Тайвань |
Приобретённое оборудование
для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год
№ | Техника | Количество, шт. |
1 | Системный блок (ПК без монитора для директора) | 1 |
2 | Ноутбук | 5 |
3 | Проекторы | 8 |
4 | Многофункциональное устройство | 2 |
5 | Принтеры | 1 |
Переданное оборудование
для информационно-технического оснащения образовательного процесса в ОУ за 2019 год
№ | Техника | Количество, шт. |
1 | Персональный компьютер | 24 |
2 | Интерактивная доска | 6 |
3 | Ноутбук | 32 |
4 | Многофункциональное устройство | 10 |
5 | Принтер | 9 |
6 | Проектор | 20 |
7 | Приставка интерактивная | 2 |
8 | Факс | 2 |
9 | Интерактивный комплекс | 16 |
Другие ТСО
DVD плеер (Samsung) – 14 шт., DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сайт Минпросвещения РФ
Сайт ВГАПО
Общедоступные федеральные платформы и электронные ресурсы:
Российская электронная школа
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки и т.д.
Московская электронная школа
Представлен широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
Образовательная платформа Учи.ру
Интерактивные курсы по основным предметам.
Фоксфорд
https://help.foxford.ru/?ref=p308_vk&utm_source=l
Единая коллекция цифровых образовательных образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Бином. Лаборатория знаний
http //lbz.ru/
Список уроков,
опубликованных на страничке лицея №5 в социальной сети в «ВКонтакте»
1. Урок русского языка во 2-ом классе. Тема «Обучающее изложение». Педагог: И.Н. Кутенкова (2015г.) -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239163%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
2. Урок химии в 10-ом классе. Тема: «Анализ лекарственных препаратов «Аспирин». Педагог: Е.Г.Ковалёв (2015г.) -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239164%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
3. Урок физики в 11-ом классе. Тема: «Электромагнитная индукция». Педагог: М.В.Полянский (2009г.) -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239165%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
4. Урок литературы в 9-ом классе. Тема: Любовная лирика А.С.Пушкина». Педагог: А.А.Кириченко (2009г.) -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239166%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
5. Урок английского языка в 9-ом классе. Тема: «Сравнение английских времён в активном и пассивном залогах». Педагог: А.А.Трофимчук (2009г.) -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239167%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
Мастер-классы
1. Мастер-класс «19-ая задача – 1-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239168%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
2. Мастер-класс «19-ая задача – 2-ая часть». Педагог: Г.И.Фольфсон (физико-математический лицей №366 СПБ), 31.10.2019 -https://vk.com/videos-64948812?section=album_55959681&z=video-64948812_456239169%2Fclub64948812%2Fpl_-64948812_55959681
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены