Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Автостоянок для авто инвалидов нет.

Для беспрепятственного перемещения здании лицея имеются расширенные дверные проемы.Для лиц с ограничениями по зрению специальная разметка, таблицы со шрифтами Брайля.





Сменных кресел-колясок нет.

Государственная программа Доступная среда (скачать)
Методическое пособие. Часть 2. Сборник нормативных документов (скачать)
Методическое+пособие.+Часть1.+Инструктивные+материалы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Мониторинг готовности (скачать)
Национальный стандарт (скачать)
Приказ ДОАВ Доступная среда, план мероприятий (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа коррекц работы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа коррекционной работы (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФГОС-ОВЗ-24-12-2014-после-редакторов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ФГОС-УО-от-редакторов-22.12.14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Задачи деятельности библиотеки:

1.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях;

2. Развитие на базе лицея школьного библиотечно-информационного центра с доступом к электронным читальным залам;

3.Создание условий для интеллектуального развития лицеистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

4.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

5.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

6.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

7.Формирование комфортной библиотечной среды.

8. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме

9.Выявление информационных потребностей и удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей школьной библиотеки.

В библиотеке лицея есть 2 читальных зала, отдельное хранилище для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 52634 экземпляра. Из них учебная литература –18062 экземпляра; художественная, учебно-методическая литература – 25891 экземпляров. В 2019 году было приобретено 3579 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6633 экземпляров.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицееоборудованыспортивные залы необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются три спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Две площадки — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – покрытие. Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

— тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

— сотворчество педагога и обучающегося;Хочу такой сайт

— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Общежитие и интернат не предусмотрены

Специальные условия питания

Задачи:

- Обеспечение доступности школьного питания.

- Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.

- Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

- Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. - Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.

- Внедрение современных методов мониторинга состояния питания.

- Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

- Пропаганда и обучение в области здорового питания.

Санитарно-гигиеническое состояние буфета-рздаточной и столовой удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий. В буфете-раздаточной и столовой имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в образовательной организации осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета.

Здания оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В лицее создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база лицея оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школьном информационно-библиотечном центре Лицея осуществляется доступ к электронному ресурсу «ЛитРес:Школа».

Проект «ЛитРес:Школа»предоставляет образовательным организациям доступ к мобильной библиотеке с возможностью дистанционно выдавать электронные книги на смартфоны, планшеты или персональные компьютеры читателей.

«ЛитРес:Школа» для учащихся — это:

возможность самостоятельно и удаленно получать и бесплатно читатьболее 6000 книгв любое время в любом месте;

доступ к полученной книге в течение 365 дней.

Основу каталога проекта составляют рекомендацииМинистерства образования и науки РФ из письма № 08-709 от 14.04. 2016 года, куда входят:

программные произведения с 1-го по 11-ый класс;

списки для внеклассного чтения («100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых для самостоятельного чтения школьников);

списки произведений гражданско-патриотической направленности.

По рекомендациям федеральных библиотек для детей и юношества –РГДБиРГБМ,в проект добавлены произведения лучшей современной детской литературы — бестселлеры, лауреаты детских литературных премий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».